Наверх
Дарите и зарабатывайте c Tillypad XL
19 Фев 2015

А вы знаете, что в большинстве случаев грамотно организованная программа лояльности на основе начисления бонусных баллов гораздо выгоднее, чем предоставление скидок?


Сегодня в непростые для экономики времена рестораны среднего класса прилагают максимум усилий для того, чтобы остаться на плаву. Сохранить продажи на докризисном уровне в новых реалиях кому-то помогает сокращение издержек на персонал и смена поставщиков. Кто-то же идет по другому пути и скорее вкладывается, чем утягивает пояс – направляет весь высвобождающийся после значительного повышения цен бюджет на рекламу и реализацию программ лояльности. При этом, когда каждая новая выданная скидочная карта может означать будущее недополучение прибыли, бизнесмены начинают более осознанно подходить к вопросу окупаемости инвестиций в продвижение.


Просчитывая возможную упущенную прибыль при реализации скидочных программ, можно понять, что 10% скидка от чека в 1000 рублей – это недополученные 100 рублей живой выручки. В случае, если в заведении работает бонусная программа, ресторатор, получая оплату по счету, ничего не теряет, а предоставляет своему клиенту возможность потратить заработанные баллы в одно из следующих посещений. Гость, накопив необходимое количество бонусов, сможет обменять баллы на несложное блюдо из меню, стоимость которого для ресторатора (то есть себестоимость) гораздо ниже, чем для клиента. 


Например, если 300 баллов соответствуют 300 рублям, означает ли это, что ресторан полностью теряет их в момент, когда клиент решает потратить свои накопления? Вовсе нет. Когда ресторан дарит десерт, стоимость которого эквивалентна 300 баллам (рублям), он отдает его по себестоимости в 100 рублей, значительно больше получая при этом, чем теряя. В классическом случае, бонусная программа лояльности с просчитанной окупаемостью это:


·         Постоянные клиенты.

Во-первых, часть посетителей действительно втягивается в игру и переходит в разряд постоянных, выбирая ресторан снова и снова, для того чтобы накопить баллы. Замечено, что люди скорее забывают о наличии скидочных карт и сумме своих скидок, чем о количестве накоплений и приближающейся возможности их потратить.


·         Увеличение среднего чека.

Во-вторых, посетитель, подстегиваемый бонусной программой, увеличивает средний чек счета, обычно даже не задумываясь об этом.


·         Продвижение позиций из меню.

В-третьих, выбирая для подарков те или иные блюда, вы можете продвигать новинки или реализовывать плохо продаваемые позиции.


·         Лояльность.

В-четвертых, даря подарки, вы эмоционально привязываете к себе посетителя. Получив блюдо в подарок, гость испытает радость и удовольствие, а значит наверняка надолго запомнит ваш ресторан и понравившееся угощение.


·         Экономия.

В-пятых, реализация бонусной программы для ресторатора дешевле предоставления скидок, ведь блюда, которые вы дарите, обходятся по себестоимости.


Пусть гости увидят количество накоплений в пречеке и вернутся к вам снова

Рестораторы, использующие Tillypad XL, знают, что система позволяет распечатывать информацию о количестве накопленных баллов на пречеке. Согласитесь, это не только высвобождает время официанта, которого посетитель может попросить проверить накопления, но и напоминает гостям об их активном участии в ваших программах лояльности.  Узнав о наличии накопленных баллов, гость вероятнее придет к вам снова, чтобы докопить или потратить их.


В зависимости от целей и задач вашей программы лояльности, вы можете вариативно настраивать механику предоставления бонусов. Решайте, какие именно категории клиентов могут участвовать в акциях, за покупку каких позиций из меню начисляются баллы, какие ограничения по форме оплаты будут действовать, задавайте процент бонусных начислений и время жизни накопленных баллов.


Предоставьте своим клиентам возможность выбрать в подарок блюдо из нескольких вариантов, мотивируйте их активность, и вы заметите, что продажи вашего ресторана начнут расти.